Источник: https://school42.nubex.ru/5147/5165/

Центр развивающего обучения

Постановлением администрации петрозаводского городского округа РеспубликиКарелия за № 193 от 23.01.2013г «О присвоении статуса ресурсного центра муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на 2013-2015годы.» МОУ «Средняя школа № 42» — «Центр развивающего обучения».

Руководители «Центра развивающего обучения»: Моргун С М- учитель высшей категории и Туркина В.М. — кандидат педагогических наук.

Положение о Центре «Развивающего обучения»

1.Общие положения.

1.1.Центр «Развивающего обучения» является структурным подразделением МОУ «Средняя школа № 42» и осуществляет методическую, консультативную деятельность, направленную на актуализацию и введение в практику школ идей Федерального государственного стандарта начального общего образования.

В основу Стандарта положен деятельностный подход в образовании, который получил научное обоснование и экспериментальную реализацию в школьной практике на протяжении 50 лет благодаря научной школе Выготского Л.С. и его последователей Леонтьева А.Н., Гальперина П.Я., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. и других ученых.

Ключевым условием реализации данного подхода является организация детского самостоятельного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения.

Поэтому образовательная система Эльконина-Давыдова, в основе которой лежит деятельностная педагогика, имеет все возможности для того, чтобы помочь образовательным учреждениям в эффективной и качественной реализации новых Стандартов.

МОУ «Средняя школа № 42» работает по программе РО Эльконина-Давыдова более 20 лет. Созданный на базе этой школы Центр поможет осуществить научно-обоснованную практику для учителей города по реализации ФГОС

1.2 Центр «Развивающего обучения» возглавляет учитель-методист, который подчиняется директору МОУ «Средняя школа № 42».

2. Функции.

2.1. Направления работы.

— Информационное обеспечение.

Цель: организовать связь с информационной средой Открытого института «Развивающее образование», Международной Ассоциацией «Развивающее обучение», КГПА, ЦРО, Института повышения квалификации учителей.

— Проектирование.

Цель: минимизировать затраты времени учителя на педагогическую деятельность (разработка уроков, рабочих учебных программ, календарно-тематического планирования) с одновременным повышением его эффективности.

— Коммуникация.

Цель: способствовать установлению рабочих контактов между учителями, обмену опыта, создать электронную библиотеку методических материалов.

— Анализ и прогнозирование.

Цель: перевести контрольно-оценочную деятельность учителя на качественно новый уровень: от учета к анализу и прогнозированию.

2.2Практическая деятельность.

— Организация опытно-экспериментальной работы.

— Организация индивидуально-консультативной деятельности.

— Апробация и внедрение новых инновационных технологий обучения.

— Создание информационного и методического банка данных по направлению работы.

— Установление и регулирование связей научно-практических учреждений со школами.

— Помощь в переподготовке кадров.

— Подготовка материалов к публикации.

3. Права.

3.1.ЦентруРО предоставляются следующие права:

— самостоятельно планировать работу в соответствии с приоритетами развития образовательной системы города;

— рекомендовать к апробации инновационные программы, пособия, разработки;

— вносить предложения о поощрении своих работников.

4. Ответственность.

4.1.Центр РО несет ответственность в порядке, определенном трудовым и административным законодательством:

— за качество и своевременность возложенных на него функций настоящим Положением;

— руководитель Центра должен отчитаться по итогам работы за год перед ЦРО.

МОУ «Академический лицей» © 2019
185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Березовая аллея, д.23 
тел. 8(8142)750180 e-mail school_42@mail.ru