Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа

 «Академический лицей»

Материалы о наставничестве

Система наставничества в МОУ "Академический лицей" имеет давнюю историю. С1988 года опытные педагоги-стажисты, находившиеся в постоянном педагогическом поиске, взяли на себя задачу сопровождать профессиональное становление молодых педагогов. Так сложилась традиция, при которой педагог-стажист становился наставником молодого педагога. 

Система наставничества стала доброй традицией Лицея.

В 2001 году МОУ "Академический лицей" получил статус ресурсного центра по проблематике реализации УМК Эльконина Б.Д. - Давыдова В.В. В рамках реализации программы ресурсного центра было принято решение о создании "Школы молодого педагога".

Школа Молодого педагога на базе МОУ «Академический лицей» активно развивается с 2001 года. Основателем школы является Светлана Михайловна Моргун, учитель начальных классов, Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Школа подразумевает реализацию системы наставничества, ориентированную на молодых специалистов в МОУ «Академический лицей» в области начального образования.
Целью Школы Молодого педагога является реализация комплекса мер, способствующих непрерывному профессиональному росту, самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению начинающих специалистов в педагогической профессии. Деятельность Школы осуществляется посредством проведения лекций, семинаров учителей начальных классов и индивидуальных консультаций для молодых специалистов.

На сегодняшний день система наставничества в МОУ "Академический лицей" реализуется в нескольких направлениях: 

- Учитель - учитель

- Учитель - ученик 

- Ученик - ученик

Системой наставничества теперь охвачены не только учителя начальных классов, но и все учителя-предметники, которые начинают свою работу в МОУ "Академический лицей". Наставник помогает своему подопечному в социализации, адаптации в новом коллективе и организует предметное методическое сопровождение.