Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа

 «Академический лицей»

Психологическая служба

Плакаты Детского телефона доверия Скачать

Информация для учащихся (телефон доверия) Скачать Единый общероссийский телефонный номер 8-800-2000-122

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКОВ 9 и 11 КЛАССОВ

Почему они так волнуются?

  • Сомневаются в полноте и прочности своих знаний.
  • Сомневаются в собственных способностях: умении логи­чески мыслить, анализировать, концентрировать и рас­пределять внимание.
  • Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей — тревожности, неуверенности в себе.
  • Боятся незнакомой, неопределенной ситуации.
  • Испытывают повышенную ответственность перед роди­телями и школой.

Каждая из этих причин может в той или иной степени вли­ять на состояние вашего ребенка.

Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

Вы можете:

  • Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребенка ситуацией неопределенности.
  • Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы:
    • откажитесь от упреков, доверяйте ребенку;
    • если школьник хочет работать под музыку, не надо это­му препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
  • Участвовать в подготовке к ЕГЭ:
  • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
  • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» — основная подготовка проводится днем, если «сова» — вечером.
  • Проведите репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Ус­тановите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых вы­пускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошиб­ки и обсудите, почему они возникли.
  • Организовать режим (именно родители могут помочь сво­ему ребенку наиболее эффективно распорядиться време­нем и силами при подготовке к ЕГЭ).
  • Во время подготовки ребенок должен регулярно делать ко­роткие перерывы.
  • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзаме­на он раньше прекратит подготовку, сходит на прогул­ку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобрете­ние знаний.

Как помочь ребенку стать внимательным.

Внимание — это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях,

Концентрация  умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Особенности внимания младших школьников

— Преобладает непроизвольное внимание, способность сосредоточиться напрямую связана с тем, насколько ребенку интересна выполняемая работа. Чем больше первоклассники вовлечены в активную деятельность, тем устойчивее их внимание.

— Не могут сохранять активное внимание более 10 минут, следовательно, через такие промежутки времени необходимо менять вид деятельности.

— Объем их внимания еще очень невелик — всего 2-3 объекта. Следовательно, наиболее эффективная помощь в организации детьми своей работы — пошаговое управление, предъявление коротких и четких инструкций.

— Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

— Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

— Сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Влияние недостатков внимания на учебу

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то они будут заменять буквы — гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети — теди, дети — бети, звуки — жвуки.

Если внимание неустойчивое, то ребёнок добавляет в слова гласные — дрова —дорова, стройка — сытыройка. и переставляет слоги в словах — стройка — сытыройка, проходили — прохолиди, собрались — собрасьли, трава — твара.

Внимание можно и нужно развивать!

Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

Рекомендации родителям:

  1. Помогите вашим детям стать внимательными, развивайте самостоятельность.
  2. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  3. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
  4. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «Школой внимания».
  5. Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  6. Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое — в знакомом.
  7. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  8. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
  9. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  10. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Упражнения на развитие внимания:

1. Прочти слово правильно АКАБОС, АЦИСИЛ, ТЕЛОМАС, АГОРОД,ЦЯАЗ, АЛОКШ, ЛАНЕП

2. Каким по счету будет слово оплот Крот, дзот, год, фронт, оплот, пилот, флот, оплот, поворот

3. Посчитай количество слов со звуком «П» Белый снег пушистый кружится, порхает, и под ноги тихо оседает. Протяни ладошку — подержи пушинки, как красивы эти белые снежинки!