Постановлением администрации петрозаводского городского округа РеспубликиКарелия за № 193 от 23.01.2013г «О присвоении статуса ресурсного центра муниципальным бюджетным образовательным учреждениям на 2013-2015годы.» МОУ «Средняя школа № 42» — «Центр развивающего обучения».
Руководители «Центра развивающего обучения»: Моргун С М- учитель высшей категории и Туркина В.М. — кандидат педагогических наук.
Положение о Центре «Развивающего обучения»
1.Общие положения.
1.1.Центр «Развивающего обучения» является структурным подразделением МОУ «Средняя школа № 42» и осуществляет методическую, консультативную деятельность, направленную на актуализацию и введение в практику школ идей Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В основу Стандарта положен деятельностный подход в образовании, который получил научное обоснование и экспериментальную реализацию в школьной практике на протяжении 50 лет благодаря научной школе Выготского Л.С. и его последователей Леонтьева А.Н., Гальперина П.Я., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В. и других ученых.
Ключевым условием реализации данного подхода является организация детского самостоятельного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения.
Поэтому образовательная система Эльконина-Давыдова, в основе которой лежит деятельностная педагогика, имеет все возможности для того, чтобы помочь образовательным учреждениям в эффективной и качественной реализации новых Стандартов.
МОУ «Средняя школа № 42» работает по программе РО Эльконина-Давыдова более 20 лет. Созданный на базе этой школы Центр поможет осуществить научно-обоснованную практику для учителей города по реализации ФГОС
1.2 Центр «Развивающего обучения» возглавляет учитель-методист, который подчиняется директору МОУ «Средняя школа № 42».
2. Функции.
2.1. Направления работы.
— Информационное обеспечение.
Цель: организовать связь с информационной средой Открытого института «Развивающее образование», Международной Ассоциацией «Развивающее обучение», КГПА, ЦРО, Института повышения квалификации учителей.
— Проектирование.
Цель: минимизировать затраты времени учителя на педагогическую деятельность (разработка уроков, рабочих учебных программ, календарно-тематического планирования) с одновременным повышением его эффективности.
— Коммуникация.
Цель: способствовать установлению рабочих контактов между учителями, обмену опыта, создать электронную библиотеку методических материалов.
— Анализ и прогнозирование.
Цель: перевести контрольно-оценочную деятельность учителя на качественно новый уровень: от учета к анализу и прогнозированию.
2.2Практическая деятельность.
— Организация опытно-экспериментальной работы.
— Организация индивидуально-консультативной деятельности.
— Апробация и внедрение новых инновационных технологий обучения.
— Создание информационного и методического банка данных по направлению работы.
— Установление и регулирование связей научно-практических учреждений со школами.
— Помощь в переподготовке кадров.
— Подготовка материалов к публикации.
3. Права.
3.1.ЦентруРО предоставляются следующие права:
— самостоятельно планировать работу в соответствии с приоритетами развития образовательной системы города;
— рекомендовать к апробации инновационные программы, пособия, разработки;
— вносить предложения о поощрении своих работников.
4. Ответственность.
4.1.Центр РО несет ответственность в порядке, определенном трудовым и административным законодательством:
— за качество и своевременность возложенных на него функций настоящим Положением;
— руководитель Центра должен отчитаться по итогам работы за год перед ЦРО.